Если Вы решили, что мы против МЛМ. Таки нет. Просто, она не для всех. Как и у всего в этом мире ,у нее есть свои плюсы и свои минусы. Естественно, ее приверженцы выпячивают плюсы и затушевывают минусы. Не претендуя на истину в последней инстанции, попробуем разобраться. Плюсы Вам с большим энтузиазмом расскажут рекруты этой системы. Мы же остановимся на некоторых минусах и мифах. Имеется ввиду классическая модель МЛМ.
Минус первый и самый основной. Не каждый человек может ее использовать. Если Вы стеснительны и нерешительны - она не для Вас. Для эффективного ее использования Вам придется начать общаться с, как можно большим, количеством людей. И не только с родственникам и знакомым. Этот контингент быстро закончится. Дальше же - это незнакомые Вам люди, которых чаще всего придется переубеждать и уговаривать.Кто бы что не говорил - это система продаж.
Минус второй. Вы должны очень хорошо разбираться как в самой системе, так и в продуктах и услугах предлагаемых с ее помощью Причем, с самого начала. Система дубликации работает, но только тогда, когда у Вас очень опытный руководитель. Но обычно - это не так. Накачка же энтузиазма на семинарах в классическом их исполнении - во-первых,, довольно дорогое удовольствие, во-вторых, довольно затратное занятие по времени. К тому же, этот искусственный энтузиазм быстро улетучивается.
И что еще важнее, не все люди расположены адекватно воспринимать такие мероприятия. Некоторым - это активно не нравится.
Минус третий. Для быстрого продвижения по карьерной лестнице и получения достойных доходов Вы должны предлагать востребованный товар или полезную услугу для как можно большего круга людей. Информация должна быть понятной, проверяемой и достоверной. Без умалчиваний и преувеличений. Что бывает довольно редко. Причем экономическое состояние общества должно позволять людям все это потреблять. Как бы это не было нужно, нищий человек у Вас ничего не приобретет.
Это - основные минусы, остальные - менее значимы. Для более полного освещения вопроса рассмотрим основные мифы МЛМ. Конечно, если Вам это интересно. Для приверженцев системы - это тоже будет полезно. Развитие практики в работе с возражениями - очень важная ее составляющая.
Десять величайших МИФОВ сетевого маркетинга (выборка).
Автор Константин Волгин.
МИФ № 1. Все вокруг - Ваши клиенты и коллеги.
Самый распространенный, самый опасный миф, наносящий самый большой вред.
Если Вы считаете, что ВСЕ попадают в Вашу целевую аудиторию, то у Вас ее попросту НЕТ.
МИФ № 2. Не нужно продавать.
Мы не продаем. Мы делимся впечатлениями. Вашему кандидату это намного приятнее слышать, чем например: "Для того, чтобы продавать продукты, мы пристаем ко всем знакомым и незнакомым людям". Такие заявления приводят к серьезным последствиям для начинающих.
Если Вы занимаетесь сетевым маркетингом – Вы занимаетесь продажами.
МИФ № 3. Любой может это сделать.
Этот миф культивируется при помощи тысяч историй, которые есть в любой компании сетевого маркетинга. Обычные люди, начав заниматься этим бизнесом, за короткое время строили огромные организации и начинали зарабатывать шестизначные суммы в месяц. Но здесь упускается из внимания одна простая вещь.
Дело в том, что изначально люди находятся в неравных условиях, имея свои преимущества и свои недостатки, имея разные способности и разные возможности, а ,главное, очень разные стартовые условия.
МИФ № 4. Мы построим Ваш бизнес за Вас.
"Получите свое место уже сегодня, и мы сами построим Вашу структуру. Десятки людей уже ждут, чтобы их поместили под Вас. Вам нужно просто подписаться!" Такие призывы характерны для компаний, использующих матричные или бинарные планы. В этом случае, Вашу структуру пополняет работающий дистрибьютор, который вынужден подписывать людей на второй уровень, когда закончится место на первом, а на третий, когда закончится место на втором - и т.д. И Вас приглашают воспользоваться результатами так называемого «переливания».
Несложно догадаться, что если под Вас и подпишут несколько людей, то они будут такими же никчемными дистрибьюторами, мечтающими о миллионах, лежа на диване, как и Вы (не обижайтесь – мы рассматриваем гипотетический пример). Так что, в данном случае, денег ожидать не приходиться.
МИФ №5. Наш продукт – самый лучший!
Этот миф имеет и другие формы, например: "Продукт продает сам себя! В нашей компании самый прибыльный компенсационный план! У нас самая лучшая команда лидеров!" Каждое из этих утверждений, чаще всего, не соответствует действительности, но дело даже не в этом, а в том, что все они акцентируют внимание не на тех вещах.
Вы можете иметь самый революционный продукт в мире, но если вы не используете эффективный маркетинг, никто о нем не узнает и никто не захочет его купить. Что интересно - сам Маркетинг в Сетевом Маркетинге отсутствует!
МИФ № 6. Вам просто не хватает мотивации!
Это один из самых раздражающих мифов и он является одним из величайших в истории продаж (а не только сетевого маркетинга). Миллионы дистрибьюторов повсюду говорят, что причиной неудач в сетевом маркетинге является недостаток мотивации. Неужели это единственная причина? Или она просто лучше звучит? Проблема не в моей и не в Вашей мотивации. Вы можете быть самым твердолобым верующим в мире… Вы можете иметь самую большую «причину», которую только можно представить… Ваше желание может быть самым сильным из всего, что есть у Вас… Вы можете быть мотивированы до посинения….
Но это не будет иметь никакого значения, если Вы будете использовать неправильные методы.
МИФ №7. Остаточный доход.
Практически всегда, попав на презентацию бизнеса сетевой компании, Вы услышите, что строя свою сеть потребителей и свою сеть дистрибьюторов, Вы создаете себе источник остаточного дохода. Т.е. дохода, который не зависит от того, работаете ли Вы или нет, и который у Вас останется, даже если Вы перестанете заниматься бизнесом. Это происходит, в первую очередь, благодаря тому, что пассивный доход является неотъемлемой частью такого понятия, как финансовая независимость, о которой так много говорят сетевики.
Если в Вашей компании нет простой и легко повторяемой системы построения бизнеса, то Вы НИКОГДА не добьетесь большого и устойчивого дохода.
МИФ №8. Не нужно быть первым.
Этот миф получил широкое распространение не благодаря, а вопреки всем фактам, которые говорят о прямо противоположном. А именно: во-первых, пирамидальная форма организации дистрибьюторов, сотрудничающих с компанией; во-вторых, многочисленные истории успеха, в которых САМЫЕ успешные дистрибьюторы начали сотрудничать с компанией на заре ее существования.
Даже если Вы зарабатываете больше денег, чем Ваш спонсор, то он все равно имеет свой процент с Вашего товарооборота.
МИФ №9. Вы владелец своего собственного бизнеса.
С самого начала Вашего сотрудничества с компанией, Вам говорят о том, что теперь Вы владелец собственного бизнеса. Скорее всего, Вам не скажут об этом на презентации бизнеса, чтобы не отпугнуть людей, привыкших работать на зарплату. Вам будут часто об этом напоминать – теперь Вы не наемный работник, теперь - Вы владелец бизнеса. Но давайте попробуем разобраться, так ли это на самом деле. То, что Вы не являетесь наемным сотрудником в компании, с которой Вы подписали контракт, это очевидно. Сомневаетесь?.. Тогда дождитесь дня зарплаты!.. А вот, что касается владения своим собственным бизнесом, то здесь - не все так однозначно.
С одной стороны, бизнес – это предпринимательская деятельность, направленная на получение прибыли от продажи товаров, оказания услуг или выполнения работ. И в этом смысле, Вы на 100% занимаетесь бизнесом. Именно занимаетесь, а не владеете.
МИФ № 10. Доказанная система.
Просто следуйте испытанной системе построения бизнеса - и Вы добьетесь успеха. Это кульминация всех других обманов. Так называемая «проверенная» система зачастую может быть совершенно негодной, состоящей из неправильных техник и устаревших методов. И хуже всего то, что она не только не работает, но и наносит серьезный вред, как Вашему бизнесу, так и личной жизни. И, как показывает практика, единственное, что она может сделать, так это привести к массовым неудачам.
По данным годовых отчетов многих компаний сетевого маркетинга, а также других многочисленных исследований, лишь 1-2% МЛМ дистрибьюторов имеют существенный доход. Эти же исследования показывают, что 97% дистрибьюторов не достигают результатов в виде пассивного дохода от своего бизнеса.
{jcomments on}